Глафира Исаевна
брала гитару или другой инструмент, похожий на утку с длинной, уродливо прямо вытянутой шеей; отчаянно звенели струны, Клим находил эту музыку злой, как все, что делала Глафира Варавка. Иногда она вдруг начинала петь густым голосом, в нос и тоже злобно. Слова ее песен были странно изломаны, связь их непонятна, и от этого воющего пения в комнате становилось еще сумрачней, неуютней. Дети, забившись на диван, слушали молча и покорно, но Лидия шептала виновато...
Вася. Потому этот твой разговор самый низкий. А ты старайся сказать что-нибудь облагороженное. Меня Параша когда полюбила? Я тебе сейчас скажу. Была вечеринка, только я накануне был выпимши и в это утро с тятенькой побранился и так, знаешь ты, весь день был не в себе. Прихожу на вечеринку и сижу молча, ровно как я сердит или расстроен чем. Потом вдруг
беру гитару, и так как мне это горько, что я с родителем побранился, и с таким я чувством запел...
Федя (поднимаясь). Не запишет. А запишет да в оперу всунет — все изгадит. Ну, Маша, валяй хоть «Час»!
Бери гитару. (Встает, садится перед ней и смотрит ей в глаза.)
Бородкин. Да что с вами разговаривать! Разговаривать-то с вами нечего, потому что вы не дело толкуете… все равно, что воду толочь. (
Берет гитару и настраивает.) Я буду разговаривать с Максимом Федотычем.
Неточные совпадения
Кудряш
берет несколько аккордов на
гитаре. Варвара прилегает к плечу Кудряша, который, не обращая внимания, тихо играет.
Некогда, барышня, барин приехал! (Кладет
гитару и
берет фуражку.)
И Аннинька
брала в руки
гитару, перекидывала через плечо полосатую перевязь, садилась на стул, клала ногу на ногу и начинала: и-эх! и-ах! И действительно: выходило именно, точка в точку, так, как у цыганки Матреши.
Гаврило (Васе). Батюшки!
Бери скорей
гитару да полезай в кусты.
Вася
берет от него
гитару и лезет в кусты.
Прохор. Вот он, Пятеркин, храбрый воин — в обозе служил! Лешка, «птичку божию» делаем! Для заграницы, для Европы понял? Чтобы — безупречно! (Прохор
берет из рук Пятеркина
гитару, пробует строй.)
Признаться, мне очень хотелось, чтобы и все другие вооружились сообразно своей силе и возможности, но я ни у кого не встретил к этому должного внимания и готовности. Аполлинарий
брал только чубук да
гитару, а с девушками ехали таганы, сковороды, котелки с яйцами и чугунок. В чугунке предполагалось варить пшенный кулеш с салом, а на сковороде жарить яичницу, и в этом смысле они были прекрасны; но в смысле обороны, на случай возможных проделок со стороны Селивана, решительно ничего не значили.
Тит
брал с собою кого-нибудь из лакеев, особенно же Митьку-цирюльника, отлично игравшего на
гитаре.
Красивый молодой человек глубокомысленно растолковывал Илюшке, что на фортепьянах души больше, а на
гитаре бемолей нельзя
брать.
Иногда они садились играть в преферанс, вдвоем, иногда просто разговаривали таким же образом, как поутру; случалось, что Петр Васильич
брал со стены
гитару и пел довольно приятным тенором разные романсы.
Он шинковал водочкой и
брал под залог разные вещи, отчего у него можно было найти кое-что такое, чего в деревне у другого не встретишь. Так, между прочим, у него оказалась
гитара, которая пришла к нему давно и неизвестно откуда и которую он давно не мог никому «приделить»; но с того момента, как Кромсай увидел Павла-дьячка,
гитара нашла себе «приделение».
— Посмотри-ка, Анисьюшка, что струны-то целы что ль на гитаре-то? Давно уж в руки не
брал, — чистое дело марш! забросил.